Внутренняя кухня оконного бизнеса в условиях пандемии

Внутренняя кухня оконного бизнеса в условиях пандемии

Внутренняя кухня оконного бизнеса в условиях пандемии

До возможного снятия режима самоизоляции в Петербурге остается еще две недели. Но некоторые выводы о том, как повлияла пандемия коронавируса на бизнес в нашей стране, можно сделать уже сейчас.

Честно о внутренней кухне оконного бизнеса, ценовой политике и благотворительности в условиях пандемии рассказал порталу ОКНА МЕДИА Даниэль Альбертович Паредес, владелец и руководитель компании «Окна Петербурга».


О том, как проходят продажи в условиях самоизоляции 

Центральный офис перешел на удаленную работу, а все 15 салонов были временно закрыты. Продажи проходят онлайн. В начале этого года появилась возможность оплаты заказа через сайт компании, сейчас идет внедрение системы онлайн-кредитования, чтобы люди могли, не выходя из дома, оформить кредит. Также возможно оплатить заказ и на дому, через кассовый терминал. Работа с частными покупателями продолжается, но, если у клиента есть признаки простуды, сотрудники к нему не выезжают. Об этом клиента предупреждают по телефону перед монтажом. В компании выполняются все предписанные санитарно-эпидемиологические требования. Сотрудники ежедневно измеряют температуру, имеют маски, работают только в перчатках и используют средства для дезинфекции.


О сотрудниках

Кризис всегда дает возможность посмотреть на бизнес по-другому. Эта история не на 1-3 месяца, поэтому мы вынуждены были оптимизировать затраты, издержки, что коснулось и команды.

Зарплата за апрель у сотрудников зависела от выполнения продаж, сокращение было минимальным. Люди реагируют на это совершенно нормально, потому что все понимают, в какой ситуации мы сегодня оказались.

Стало понятно, что некоторые сотрудники, например: расчетчик, конструктор, часть маркетологов, бухгалтеры, могут работать из дома.


О переходе в онлайн-продажи

Про онлайн-продажи могу сказать, что всему свое время. Есть некая раздутость в том, что мир совсем уж кардинально изменится, и все уйдет в онлайн. Наверно, говорить об этом преждевременно, но, безусловно, кризис придаст толчок, и все больше людей будут заказывать товары онлайн, не выходя из дома или сократив поездки в магазин. Однако наш продукт, окна, все-таки из той категории, в которой пока еще важна шаговая доступность.


О заказчиках

Те, кто начали строить загородные дома и коттеджи до прихода пандемии и кризиса, конечно, их достраивали и заказывали окна. Те, кто планировали остеклить квартиру, тоже это делали, потому что из-за падения рубля в апреле старались вложиться в свои дома.


О благотворительности 

Компания уже давно помогает двум фондам по борьбе с онкологией: Фонду борьбы с лейкемией в Москве и фонду АДВИТА из Санкт-Петербурга. Оплачиваются квартиры для пациентов, которые приезжают на лечение из других регионов, и оказывается адресная посильная поддержка. Я бы хотел озвучить большую проблему, что в связи с коронавирусом возникают трудности с получением химиотерапии.

Что касается волонтерства, компания включилась в проект по развозке врачей, которые должны наблюдать пациентов с подозрением на коронавирус - тех, кто находится на карантине дома.


О других оконных компаниях

Как сказал Уоррен Баффетт, когда прилив сменяется отливом, сразу видно, кто купался голым. Компаниям, которые и до коронавируса страдали кассовыми разрывами, перекредитованностью перед поставщиками, сейчас катастрофически тяжело. Им труднее, чем компаниям с финансовыми подушками безопасности, и более высок риск закрытия. Но такое может произойти и со здоровой компанией, если будет принято некое неправильное решение.


О росте цен на комплектующие

Рост цен на комплектующие произошел практически у всех поставщиков, кроме поставщиков стеклопакетов. Цена на фурнитуру привязана к евро и сразу выросла, однако некоторые производители фурнитуры приняли решение поднять еще и цены в евро на 1-2%. Несмотря на рост цен на комплектующие, в апреле компания «Окна Петербурга» не поднимала цены на продукцию, какие-то расходы брала на себя, где-то поставщики пошли навстречу. Однако в ближайшее время цена поднимется, но не критично – на 3-3,5%.


О позитивных моментах

В кризис можно посмотреть по-другому на существующие бизнес-процессы, на самого себя, придумать новые продукты, которые нужны заказчикам. Например, «Окна Петербурга» сейчас запускают онлайн-экскурсию на завод – это не рекламное хвалебное видео в записи, а именно онлайн-экскурсия каждый день. Можно присоединиться к эфиру, посмотреть, как организовано производство, задать вопросы. 

Самое главное – смотреть с оптимизмом на ситуацию, понимать, что все это пройдет. То, что случилось, уже случилось. Нужно дальше продолжать жить, развивать экономику для того, чтобы медицина в стране была номер один, платить налоги и, конечно, делать качественный продукт.

Запись прямого эфира:

 

Узнайте больше о нашей компании,
а также сравните модели наших окон
Электронный буклет-каталог Окна Петербурга, pdf, 9 Мб

Каталог