"QR-книга Оконная камасутра": интервью представителей крупнейших на розничном рынке окон предприятий отрасли из двух столичных регионов

"QR-книга Оконная камасутра": интервью представителей крупнейших на розничном рынке окон предприятий отрасли из двух столичных регионов

Чтобы обеспечить первоклассный сервис для клиентов, компания «Окна Петербурга» постоянно развивает своих сотрудников, ищет новые технологии, выстраивает бизнес-процессы и использует прогрессивные методологии в производстве.

Это позволяет предлагать качественные услуги и оказывать сервис на высоком уровне. Но достаточно ли этого, чтобы клиент был счастлив? В некоторых сферах бизнеса – да, но только не в оконной индустрии. Здесь огромное значение имеет качество самого продукта и его составляющих.

Своими мнениями о qr-книге ОКОННАЯ КАМАСУТРА делятся представители крупнейших на розничном рынке окон предприятий отрасли из двух столичных регионов – компании «Московские окна» и «Окна Петербурга». Но сначала – немного об итогах их работы в первом полугодии 2019 г. и перспективах рынка оконных конструкций.

Олеся Паредес, руководитель отдела розничных продаж компании «Окна Петербурга»:

– Многие производители светопрозрачных конструкций оценивают свою эффективность либо объемами продаж в денежном выражении, либо количеством выпущенной продукции. Конечно, компания «Окна Петербурга» контролирует эти аспекты деятельности, но все же главными показателями результатов нашей работы являются индекс удовлетворенности клиентов и доходность. Индекс удовлетворенности клиентов измеряется с помощью специально разработанной программы. За основу берется не соответствие наших изделий простейшим бытовым потребностям людей, а их эмоциональная реакция на действия специалистов компании и качество оконной продукции. Если заказчик общается с персоналом компании с радостью, то он станет нашим пожизненным клиентом и порекомендует нас соседям и друзьям.  

Второй показатель – доходность. Компания «Окна Петербурга» не стремится к огромным объемам или оборотам. Мы предпочитаем расходовать свои ресурсы  на то, чтобы максимально полно и качественно воплотить в жизнь пожелания клиентов. Это, в конечном счете, позволяет достичь запланированного уровня доходности. Если обратиться к цифрам, то за первые 8 месяцев 2019 г. компания «Окна Петербурга» увеличила производство светопрозрачных конструкций примерно на 5%. 

Роман Лукьянчиков,  руководитель отдела проектов компании «Московские окна»:

– В этом году компании удалось сохранить прошлогодний уровень продаж. Учитывая нынешнее состояние оконного рынка, это неплохой результат. При этом компания «Московские окна» повысила эффективность своей деятельности, стала более рачительно распоряжаться собственными ресурсами.  В данном случае речь о реализации нового проекта под названием «Скачай окно». Суть этой инновации заключается в том, что заказ на изготовление окон и их установку теперь выполняется без замеров, а заказчик по телефону сразу получает достоверную информацию об окончательной стоимости всех работ. В результате конверсия от первичного звонка до заключения договора теперь достигает 80%. Если действовать по традиционной схеме, с выездом инженера на объект, с постоянным уточнением стоимости заказа, то показатель «срастаемости» заказа не превысит 50%.

– Что ждет оконные рынки ваших регионов в ближайшее время?

Отвечает Олеся Передес:

– По мнению аналитиков компании «Окна Петербурга» рынок пойдет по пути укрупнения. Все отчетливее начнет ощущаться доминирование больших компаний.  Помимо того, будут выходить на рынок, и набирать обороты фирмы-дискаунтеры. Мы не намерены реагировать на них. Политика компании  «Окна Петербурга» ориентирована на то, чтобы по-прежнему приятно удивлять клиентов развитым сервисом. Кроме того, мы будем продолжать улучшать условия труда сотрудников. Хотим, чтобы люди гордились тем, что работают в компании «Окна Петербурга».  

В ближайших планах – свести к нулю количество рекламаций, что неминуемо приведет к повышению цен на нашу продукцию. Считаем, что выводя на рынок только высококачественные оконные конструкции, мы работаем на будущее компании «Окна Петербурга».  Это неотъемлемая часть нашей политики.

Отвечает Роман Лукьянчиков:

– В обозримой перспективе на оконном рынке Московского региона не следует ожидать каких-либо заметных изменений. В сезон будут открываться две-три новые компании и столько же – прекращать свою деятельность.

Крупные участники рынка продолжат свое развитие путем расширения собственных офисов, с охватом новых территорий. Вероятно, этот процесс будет сопровождаться увеличением рекламного бюджета. 


Компания «Московские окна» нацелена на реализацию иной стратегии, связанной с расширением спектра  онлайн-услуг. Стоимость окон у добросовестных производителей примерно одинакова, поэтому было принято решение привлекать внимание заказчиков максимально удобной для них формой обслуживания. В компании «Московские окна» не изменили качество продукции, но коренным образом пересмотрели отношение к потенциальному заказчику, что нашло выражение в проекте «Скачай окно». Кстати, генеральный директор компании «Московские окна» подробно рассказывает об этом проекте в qr-книге ОКОННАЯ КАМАСУТРА.

Каково ваше мнение об этом издании?

Отвечает Олеся Передес:

– Помимо традиционного текстового содержания qr-книга ОКОННАЯ КАМАСУТРА наполнена большим количеством qr-кодов, по которым можно сделать переход и послушать выступления первых лиц крупных оконных компаний. Считаю, что qr-книга достаточно современная, а издатели сделали большой шаг вперед. Люди все меньше стремятся читать печатную литературу. Они больше хотят смотреть, слушать и быстро получать информацию. Неудивительно, что все сотрудники нашей компании уже прочитали эту qr-книгу. 

Отвечает Роман Лукьянчиков:

– Это, безусловно, уникальное издание, представленное читателям как бы в двух ипостасях. С одной стороны, в его главах изложены полезные сведения в традиционном, печатном виде,  с другой –  разделы книги изобилуют qr-кодами, активизировав которые можно послушать интервью с руководителями или топ-менеджерами крупных оконных компаний, увидеть, как, например, испытываются свойства стеклопакетов. Очень важно, что авторы ничего не скрывают и щедро делятся с читателями (и одновременно – слушателями), своим опытом. Подача  информации в таком виде учит всех нас открытости, постоянному обмену достижениями. В наше время нельзя уповать на развитие рынка, отгородившись от других его участников. Нужно понимать, что поднять отрасль на более высокий уровень можно только объединенными усилиями.  

Чем еще примечательна qr-книга помимо необычной подачи информации?

Отвечает Олеся Передес:

– Самое главное, на мой взгляд, что все прочитавшие qr-книгу, получили возможность внести поправку в курс, которым они следуют, что-то добавить из того, что ранее было упущено, выстроить иные, более важные в настоящее время приоритеты. Очень важно, что qr-книга ОКОННАЯ КАМАСУТРА содержит в себе и теорию и практический опыт людей, привыкших ежедневно достигать впечатляющих результатов в своей работе.  Все это позволяет читателям скорректировать план своих действий на основании анализа существующей ситуации на рынке, отрасли в целом, изменений касающихся запросов потенциальных клиентов.

Отвечает Роман Лукьянчиков:

– Мне данное издание интересно тем, что в нем затронуты абсолютно все аспекты, включая наиболее проблемные, связанные с работой в оконной сфере. Эта qr-книга как будто открыла мне двери не только в каждый отдел компании «Московские окна», но и познакомила с тем, как организуют свои продажи, сервис наши коллеги, конкуренты. Думаю, что аналогов такой qr-книги в России нет.

Используете ли вы информацию, почерпнутую из ОКОННОЙ КАМАСУТРЫ, в своей работе?

Отвечает Олеся Передес:

– В qr-книге описана система телефонных переговоров менеджеров с клиентами и принципы внедрения ее в розничную сеть. Сама по себе идея ценная, но, по моему мнению, менеджерам будет сложно по этой системе работать. Тем не менее, мы позаимствовали наиболее важные, на наш взгляд, аспекты предложенной схемы и встроили их в действующую у нас систему телефонных переговоров. Внесли корректировки в скрипты сотрудников и  в план их действий при общении с клиентами.

В компании «Окна Петербурга» действует корпоративная библиотека. В ней представлены как печатные, так и электронные издания, к которым имеют доступ все сотрудники. Поскольку qr-книга ОКОННАЯ КАМАСУТРА имеет высокую методическую ценность, она заняла достойное место в  нашей библиотеке.

Прочитать данную qr-книгу я бы посоветовала каждому, кто хочет развиваться и  много лет работать в оконном рынке или тем, кто просто любит свою компанию и стараются сделать ее лучше.

В качестве настольного издания  qr-книгой могут пользоваться все руководители подразделений или хотя бы использовать те главы, которые касаются именно их деятельности. Например, руководители контрактного центра или дилерского отдела могут взять многое на заметку и постоянно заглядывать в qr-книгу. Без ежедневных улучшений работы каждого отдела невозможно  развитие компании в целом.


Полная версия статьи на портале ОКНА МЕДИА

Всегда Ваши, Окна Петербурга…


Узнайте больше о нашей компании,
а также сравните модели наших окон
Электронный буклет-каталог Окна Петербурга, pdf, 9 Мб

Каталог